среда, 2 декабря 2015 г.

Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали «Ведомостям» во вторник три человека, близких к альянсу. Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, – они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Это, к примеру, касается деталей для российского производства Valeo (для выпуска систем сцепления) и группы ДСК (для производства бензобаков), знает один из них. Источник, близкий к ДСК, это подтвердил, уточнив, что проблемы возникли и у совместного предприятия ДСК с Plastic Omnium. Представитель Valeo на вопросы не ответил. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника. О сложившейся ситуации власти проинформированы, говорят источники.

Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами, – сказал представитель Nissan. – На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный.

У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника «Ведомостей». Никаких указаний о снятии «профиля риска» на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары, поясняет собеседник.


Кредит для открытия бизнеса Кaпитaл кредит не возврaщяет

Комментариев нет:

Отправить комментарий