Запуск системы взимания платы с грузовиков с массой выше 12 т «Платон» состоялся 15 ноября и вызвал протесты дальнобойщиков в 40 регионах страны. Водители жаловались на систематические сбои в работе «Платона», недоступность его сайта, необходимость платить до поездки и проч. Вторым фактором, возмутившим водителей, стали штрафы в вилке от 5000 до 1 млн руб. В ходе совещаний в Минтрансе и у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено внести законопроект о сокращении штрафов до 5000–10 000 руб. Как позднее заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, принятое изначально решение об увеличении штрафов до 1 млн руб. «было ошибкой законодателей, ошибкой правительства. Недосмотрели мы, недоглядели, неправильно мы сделали. Мы это признаём и быстро исправляем».
Тем временем в коридорах власти разгорелась баталия, реален ли тариф в 3,07 руб./км, рассчитанный ранее. Эксперты Минэкономразвития, проанализировав расчеты этого тарифа, констатировали, что в этом случае одновременно на всех дорогах страны не может находиться более 900 грузовиков, а их пробег должен составлять 24 км/день, или 8500 км/год. Тогда как на деле у некоторых компаний грузовики проходят и до 200 000 км в год, из них 70–95% – по федеральным платным трассам. По расчетам Минэкономразвития, тариф должен составлять 97 коп./км вплоть до 2019 г. В министерстве заявили, что система вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности» для предпринимателей, «способствуя возникновению необоснованных расходов» для них и бюджетов всех уровней.
«Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорежив систему экономических отношений, – объяснил «Ведомостям» позицию министерства министр Алексей Улюкаев. – Мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса. Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для дорожного фонда. Это несоизмеримо. И тем более во время экономической стагнации. Было решение, что мы на три года все эти упражнения с новыми квазиналоговыми платежами и сборами приостановим. Приняли решение – а потом начали его опять поправлять. Было решение, что вводим, но на минимальном уровне, [с тарифом] меньше рубля [за километр], как мы предлагали, и собираем 10 млрд руб., чтобы убедиться, что эта система работает».
Но в итоге вышло распоряжение правительства, согласно которому плата за километр пути составляет 1,53 руб. до марта 2016 г. и 3,06 руб. – до 2018 г.
Потребительский кредит русский стандарт заявка на кредит Дют ли кредит в евросити
Комментариев нет:
Отправить комментарий